МБДОУ д/с №18 "Родина"

Аналитический отчет по результатам проведения независимой оценки качества условий образовательной деятельности ДОУ

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НОВОШАХТИНСК РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ 
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР «НОВИ»




УТВЕРЖДАЮ


Директор ООО ИЦ «НОВИ»






_______________ Л.Л. Кирикова

«_____»________________ 2018 г.

МП







АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ



ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НОВОШАХТИНСК РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ



Руководитель проекта

канд. соц. наук _______________________ Якушина Н.В.

подпись, дата



Ответственный исполнитель

канд. соц. наук _______________________ Балезина Е.А.

подпись, дата



Исполнитель

канд. соц. наук _______________________ Радченко С.В.

подпись, дата



Исполнитель

специалист ИЦ _______________________ Васильев М.Е.

подпись, дата




г. Новошахтинск, 2018 г.

Содержание

Введение 4

1 Цель, задачи, объект, предмет, сроки, этапы независимой оценки качества образовательной деятельности 5

2. Методика исследования 8

2.1. Инструментарий опроса потребителей образовательных услуг организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выборка исследования и методика отбора респондентов 8

2.2. Инструментарий анализа полноты и качества заполнения сайтов в сети Интернет 8

2.3 Методика расчета 8

2.3.1. Расчет интегрального значения показателя 9

2.3.2. Расчет среднего значения интегрального показателя 10

3. Значение и анализ исследуемых общих показателей образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории г. Новошахтинск Ростовской области 11

4. Рейтинг по критериям муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории г. Новошахтинск Ростовской области 14

5. Анализ и оценка качества деятельности образовательных организаций, расположенных на территории г. Новошахтинск Ростовской области с указанием лучших организаций по результатам анализа 23

6. Основные проблемы деятельности образовательных организаций, расположенных на территории г. Новошахтинск Ростовской области, по результатам оценки качества условий образовательной деятельности организаций г. Новошахтинск Ростовской области 25

7. Основные выводы и рекомендации о деятельности муниципальных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории г. Новошахтинск Ростовской области 26

Приложение 1 27

Приложение 2 31

Приложение 3 44

Приложение 4 49

Приложении 5. 57

Приложение 6. 61

Приложение 7. 64

Приложение 8 67

Приложение 9. 71

Приложение 10. 74

Приложение 11. 76

Приложение 12. 78





Введение

Независимая оценка качества образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории г. Новошахтинск Ростовской области - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации на основе общедоступной информации и улучшение информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций. Нормативно-методологической базой разработки технологий сбора, обобщения и анализа информации о качестве образовательной деятельности (мониторинга) по показателям, установленным приказом Министерства образования и науки РФ, стали:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ "О независимой оценке качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования";

- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации";

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 декабря 2014 г. № 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность";

- Методические рекомендации по расчету показателей независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, направленные письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2016 г. № 02-860;

- приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 № 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации".



1 Цель, задачи, объект, предмет, сроки, этапы независимой оценки качества образовательной деятельности

Основной целью независимой оценки качества (НОК) является определение уровня удовлетворенности учеников, их родителей и законных представителей качеством образовательной деятельности, анализ состояния сайтов организаций, осуществляющих образовательную деятельность и анализ деятельности образовательных организаций путем расчета интегральных показателей.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

1. Уточнение и доработка инструментария независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории г. Новошахтинск Ростовской области.

2. Организация и проведение оценки полноты и актуальности информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность, размещенной на официальном сайте организации в сети «Интернет».

3. Оценка наличия сведений о педагогических работниках организации.

4. Оценка доступности взаимодействия с образовательной организацией по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации.

5. Оценка доступности сведений о ходе рассмотрения обращений, поступивших в организацию от заинтересованных граждан (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации).

6. Оценка материально-технического и информационного обеспечения организации, условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся, условий для индивидуальной работы с обучающимися лицами, наличия дополнительных образовательных программ.

7. Оценка наличия и возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся лиц, включая их участие в конкурсах и олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях.

8. Оценка наличия возможности оказания обучающимся лицам психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

9. Оценка наличия условий организации, для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

10. Оценка доброжелательности, вежливости и компетентности работников.

11. Оценка удовлетворенности участников образовательного процесса качеством оказания услуг.

12. Оценка готовности родителей рекомендовать образовательную организацию родственникам, знакомым.

13. Расчет интегральных показателей качества образовательной деятельности и расчет рейтинга образовательных организаций г. Новошахтинск Ростовской области.

14. Разработка рекомендаций по улучшению качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории г. Новошахтинск Ростовской области.

Объект исследования – организации, осуществляющие образовательную деятельность в 2018 году, расположенные на территории г. Новошахтинск Ростовской области (перечень организаций приведен в Приложении 1).

Предмет исследования - независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории г. Новошахтинск Ростовской области в 2018 году на основе общедоступной информации.

Сроки выполнения оценочных процедур с 17 сентября по 01 декабря 2018 года.

Организация и проведение оценочных процедур по независимой оценке деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность осуществлена в три этапа.

На первом этапе выполнены подготовительные мероприятия для проведения оценочных процедур, в том числе:

- изучена нормативно-правовая база, регламентирующая процедуру независимой оценки образовательных учреждений;

- разработаны анкеты для организаций, реализующих следующие образовательные программы:

образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

образовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

дополнительные общеобразовательные программы.

-рассчитана полностью соответствующая условиям технического задания выборка;

-разработаны инструкции проведения опроса;

-осуществлен поиск адресов сайтов оцениваемых организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

На втором этапе произведены сбор, обработка и анализ данных для оценки качества работы образовательных организаций.

Сбор данных осуществлен путем:

систематизации и отбора информации, размещенной на официальных сайтах образовательных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

проведения опросов следующих респондентов:

-обучающиеся (воспитанники) муниципальных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории г. Новошахтинск Ростовской области, включенных в Перечень в возрасте 14 и более лет;

-родители (законные представители) обучающихся (воспитанников) муниципальных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории г. Новошахтинск Ростовской области, включенных в Перечень;

исследования отчетов экспертов осуществляющих контент-анализ сайтов.

После завершения этапа сбора информации были сформированы итоговые массивы данных, на основе которых осуществлены обработка, анализ и интерпретация полученных результатов, содержание которых описаны в соответствующих разделах информационно-аналитического отчета.

На третьем этапе организацией-оператором подготовлен:

информационно-аналитический отчет с выводами и рекомендациями;

мультимедийная презентация для представления на общественном обсуждении результатов работы.

Итак, в настоящем отчете представлен анализ обширной информационной базы, обеспечивающий оценивание деятельности образовательных учреждений по методике, рекомендованной Министерством

образования и науки Российской Федерации. А именно,

1) проведен подсчет баллов по параметрам, характеризующим открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность; комфортность условий, в которых осуществляется образовательный процесс; доброжелательность, вежливость и компетентность работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

2) рассчитаны интегральные значения показателей, согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 декабря 2014 г. № 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность", для проведения независимой оценки качества деятельности образовательных учреждений;

3) по значениям интегрального показателя осуществлено рейтингование учтенного круга организаций.

Цель и задачи работы, направленной на проведение независимой оценки качества деятельности общеобразовательных организаций, определили структуру отчета, который состоит из введения, 7 разделов, а также из иллюстративных материалов и приложений.


2. Методика исследования

2.1. Инструментарий опроса потребителей образовательных услуг организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выборка исследования и методика отбора респондентов

Инструментарий опроса. Опрос обучающихся, родителей (законных представителей обучающихся) образовательных организаций г. Новошахтинск Ростовской области проведен по анкете, разработанной Департаментом стратегии, анализа и прогноза Министерства образования и науки Российской Федерации. Вопросы анкеты объединены в 4 раздела (Приложение 2).

Выборка. Генеральная совокупность учащихся, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность отобранных для независимой оценки качества образовательной деятельности, составила 2 055 респондентов.

2.2. Инструментарий анализа полноты и качества заполнения сайтов в сети Интернет

Для анализа полноты и качества заполнения сайтов образовательных организаций г. Новошахтинск Ростовской области использован инструментарий, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации.

2.3 Методика расчета

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1547 НОКУ проводится по 16 показателям; 11 из 1-й и 2-й групп показателей оцениваются в баллах по шкале от 0 до 10, 5 показателей из 3-й и 4-й групп - как доля (проценты) удовлетворенных качеством образовательной деятельности, соответственно, в пределах значений от 0 до 100.

По значениям исходных показателей производится расчет интегрального и среднего (нормированного) интегрального показателей, определяющих оценку организации в целом. Расчет обоих показателей производится по данным анкет, одна из которых (Приложение 4) заполняется работником организации - оператора на основании данных, размещенных на официальном сайте обследуемой образовательной организации либо другой опубликованной официальной информации, вторая (Приложение 3) собирается организацией-оператором посредством анкетирования участников образовательного процесса, проводимого любым способом (очное либо заочное анкетирование, размещение анкеты в открытом доступе в сети интернет).

Интегральный показатель рассчитывается по баллам, значение каждого из которых соответствует определенному варианту ответа в анкете. Соответствие "значение балла - вариант ответа" по всем 16 показателям приведены в Приложении 2 и Приложении 4.

По значению интегрального показателя определяется рейтинг организации внутри региона, по среднему значению интегрального показателя.


2.3.1. Расчет интегрального значения показателя

Значение интегрального показателя для каждой организации рассчитывается как сумма значений исходных показателей. В анкете, заполняемой работником организации – оператора, оценивается 11 первых показателей из 1 и 2-й групп, по данным анкет, размещенных в открытом доступе, оцениваются все 16 показателей (по всем 4-м группам).

Значение интегрального показателя по данным двух видов анкет рассчитывается по следующему алгоритму.

Значения 11 первых показателей для каждой организации оцениваются в баллах в обоих видах анкет.

Значение каждого из 11 показателей сначала усредняется по всем анкетам, размещенных в открытом доступе, по формуле

(1)

где

xmi – значение m-го показателя по данным i- той анкеты, в баллах;

количество анкет,

а затем рассчитывается их среднее арифметическое значение между полученным значением по формуле (1) и значением, выставленным в анкете для организации – оператора, по формуле:

(2)

где

– среднее значение m-го показателя качества образовательной деятельности, определенного по совокупности оценок, полученных в результате обработки анкет, заполненных независимыми оценщиками (участниками образовательного процесса), рассчитанное по формуле (1), в баллах;

– значение m-го показателя качества образовательной деятельности, определенного по данным анкеты, заполненной работником организации - оператора, в баллах.

Средние значения для 5-ти показателей 3 и 4 – й групп рассчитываются только по данным анкет, размещенным в открытом доступе. В процессе обработки анкет производиться подсчет количества анкет, в которых выбранный вариант ответа соотноситься со значением балла равным или большим 5, значение которого определяет границу между респондентами, которые удовлетворены качеством образовательной деятельности и не удовлетворены. Расчет доли удовлетворенных качеством образовательной деятельности осуществляется по формуле:

(3)

где

количество анкет, в которых значение m – того показателя равно или больше 5 баллов;

общее количество заполненных и обработанных анкет.

Перевод полученной величины доли в баллы осуществляется по формуле:

(4)

После этого производиться расчет итогового значения интегрального показателя качества образовательной деятельности для k - той организации по формуле:

(5)

где

значения m-го показателя, рассчитанные по формулам (2) и (4).

По данным значениям интегральных показателей производиться общая оценка качества предоставляемых услуг и формируется рейтинг организаций внутри региона.


2.3.2. Расчет среднего значения интегрального показателя

По данному показателю производиться оценка рейтинга региона. Значение показателя дает усредненную (по всем обследованным образовательным организациям, находящимся на его территории) величину качества предоставляемых услуг.

Его расчет производится по формуле:

(6)

где

число организаций, обследованных в регионе;

среднее (нормированное по числу показателей) значение интегрального показателя k-й организации, рассчитываемое по формуле:

(7)

где

значение интегрального показателя k организации, определенное по формуле (5).

Значение интегрального показателя оценки качества предоставляемых услуг имеет шкалу оценки в пределах от 0 до 160 баллов и используется для оценки и составления рейтинга организаций, а среднее (нормированное) значение интегрального показателя имеет шкалу оценки в пределах от 0 до 10 и используется при составлении рейтинга субъектов Российской Федерации.


3. Значение и анализ исследуемых общих показателей образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории г. Новошахтинск Ростовской области


Необходимость анализа общих показателей образовательной деятельности организаций обусловлена запросами практики, направленными на проведение сравнительного анализа широкого круга исследуемых объектов. Анализ полученных данных по четырем основным группам показателей продемонстрировал следующее.

По первому показателю «Открытость и доступность информации, размещенной на официальном сайте» максимальное количество баллов 39,8 из 40 возможных набрало муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №22 "Теремок" города Новошахтинска. На втором месте муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 34 города Новошахтинска (39,2 балла). Третье место у муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №3 города Новошахтинска (38,8 балла) их перечень приведен в Таблице 3.1. Полный рейтинг по первому показателю «Открытость и доступность информации, размещенной на официальном сайте» независимой оценки качества образовательной деятельности государственных и муниципальных организаций, оказывающих образовательные услуги на территории г. Новошахтинск Ростовской области представлен в Приложении 5.

Таблица 3.1. Организации, набравшие наибольшее количество баллов по показателю «Открытость и доступность информации, размещенной на официальном сайте»



Наименование учреждения

Общее количество баллов

Максимальное количество баллов

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №22 "Теремок" города Новошахтинска

39,8

40

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 34 города Новошахтинска

39,2

40

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 города Новошахтинска

38,8

40

По второму показателю «Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность» независимой оценки качества образовательной деятельности лидерские позиции заняли три образовательные организации: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 города Новошахтинска (56,7 балла из 70 возможных), муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24 города Новошахтинска (54,9 балла из 70 возможных) и муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №40 города Новошахтинска имени Героя Советского Союза Смоляных Василия Ивановича (54,8 балла из 70 возможных), (табл. 3.2.). Полный рейтинг по второму показателю «Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность» независимой оценки качества образовательной деятельности государственных и муниципальных организаций, оказывающих образовательные услуги на территории г. Новошахтинск Ростовской области представлен в Приложении 6.

Таблица 3.2 Организации, набравшие наибольшее количество баллов по показателю «Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность»


Наименование учреждения

Общее количество баллов

Максимальное количество баллов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 города Новошахтинска

56,7

70

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24 города Новошахтинска

54,9

70

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №40 города Новошахтинска имени Героя Советского Союза Смоляных Василия Ивановича

54,8

70


По третьему показателю «Доброжелательность, вежливость, компетентность работников образовательной организации» 26 организаций г. Новошахтинск Ростовской области набрали наивысший балл. Среди них 9 школ, 16 детских садов и детско-юношеская спортивная школа. Данный показатель оценивался только исходя из опроса респондентов. Таким образом можно заключить, что 98,2 % потребителей, которым оказывают услуги организации, осуществляющие образовательную деятельность в г. Новошахтинск Ростовской области полностью удовлетворены доброжелательностью, вежливостью, компетентностью работников образовательной организации.

Полный рейтинг по третьему показателю «Доброжелательность, вежливость, компетентность работников образовательной организации» независимой оценки качества образовательной деятельности государственных и муниципальных организаций, оказывающих образовательные услуги на территории г. Новошахтинск Ростовской области представлен в Приложении 7.

По четвертому показателю «Общее удовлетворение качеством образовательной деятельности организации» 18 организаций г. Новошахтинск Ростовской области набрали наивысший балл. Среди них 7 школ, 10 детских садов и детско-юношеская спортивная школа. Данный показатель оценивался только исходя из опроса респондентов. Таким образом, можно заключить, что 96,8 % потребителей, которым оказывают услуги организации, осуществляющие образовательную деятельность в г. Новошахтинск Ростовской области, полностью удовлетворены качеством образовательной деятельности организации в целом.

Полный рейтинг по четвертому показателю «Общее удовлетворение качеством образовательной деятельности организации» независимой оценки качества образовательной деятельности муниципальных организаций, оказывающих образовательные услуги на территории г. Новошахтинск Ростовской области, представлен в Приложении 8.



4. Рейтинг по критериям муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории г. Новошахтинск Ростовской области

4.1. «Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, касающийся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность»


4.1.1. Критерий 1.1. «Полнота и актуальность информации об организации и ее деятельности»

К числу основных направлений реформы образования, относится обеспечение открытости и доступности информации о деятельности образовательной организации. Важным механизмом решения данной задачи является создание официального сайта образовательной организации и обеспечения своевременности его наполнения. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 29 мая 2014 г. № 785 г. были утверждены основные требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации. В соответствии с данным приказом все образовательные организации должны разработать и использовать в текущей деятельности сайт в сети «Интернет».

В результате проведенного анализа информации, представленной на сайтах образовательных организаций и полученной в результате опроса обучающихся, родителей, законных представителей можно констатировать, что максимальный балл по первому критерию «Полнота и актуальность информации об организации и ее деятельности» (10 из 10 возможных баллов) набрали три образовательные организации: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16 города Новошахтинска, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 "Колокольчик" города Новошахтинска и муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №22 "Теремок" города Новошахтинска.

4.1.2 Критерий 1.2. «Наличие сведений о педагогических работниках организации»

Одним из важнейших критериев, определяющих уровень информационной открытости образовательной организации, является открытость и доступность руководства и педагогического состава для взаимодействия с учащимися, с их родителями, представителями вышестоящих организаций и т.д. Анализ данных сайтов показал что, высока информативность раздела о руководстве учреждения. В целом по г. Новошахтинск Ростовской области на работающих сайтах образовательных учреждений содержится информация о директоре и о его контактных данных (телефон, электронная почта).

В результате проведенного анализа информации, представленной на сайтах образовательных организаций и полученной в результате опроса обучающихся, родителей, законных представителей можно констатировать, что максимальный балл по второму критерию «Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации» (10 из 10 возможных баллов) набрали 5 образовательных организаций: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16 города Новошахтинска, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 "Ягодка" города Новошахтинска, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 "Колокольчик" города Новошахтинска, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №22 "Теремок" города Новошахтинска и муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Станция юных техников" города Новошахтинска.

4.1.3 Критерий 1.3. «Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации »

В современных условиях, когда многие родители слабо осведомлены о специфике учебно-методической и учебно-воспитательной деятельности образовательных организаций формирование каналов обратной связи с руководством образовательных организаций, педагогическим составом становится насущной необходимостью. Для выполнения данной задачи как образовательная организация, так и семья должны быть заинтересованы в тесном взаимодействии, сотрудничестве и в совместном решении возникающих проблем, изучении ребенка, раскрытии его потенциала.

Оценивая наличие возможности взаимодействия с представителями образовательной организации можно сказать, что в каждой ОО созданы условия для взаимодействия с руководством и педагогическими работниками образовательной организации, но каналы взаимодействия разнятся.

Самыми распространенными инструментами коммуникаций служат телефон и электронная почта. Со всеми образовательными организациями г. Новошахтинск Ростовской области можно связаться по телефону и электронной почте.

Значительно хуже представлена возможность для участников образовательной деятельности взаимодействовать с помощью электронных сервисов (электронная форма для обращений участников образовательного процесса). Наиболее распространенной формой электронного обращения является кнопка «Обратная связь». Также используются формы: «Гостевая книга», «Интернет приемная». Иногда на сайтах организаций можно встретить 2-3 способа обращения. Однако далеко не все из них функционируют полноценно.

В значительном большинстве образовательных организаций с помощью кнопки «Обратная связь» предоставляется возможность внести комментарии, сообщения участникам образовательного процесса.

Существенно реже встречается форма «Форум», предполагающая оn-line взаимодействие с руководителями и педагогическими работниками образовательной организации. На практике «Форум» создается формально и возможности для общения в реальном времени для участников образовательной деятельности не представлены.

Вторая составляющая оценки критерия 1.3. «Доступность взаимодействия с образовательной организацией по телефону, электронной почте и с помощью электронных сервисов, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации» основана на результатах опроса родителей и законных представителей учеников.

Опрос родителей показал, что наибольшей популярностью пользуется традиционный способ общения – телефон. Несмотря на наличие на сайте форм «Форум», «Обратная связь», они практически не используется участниками образовательного процесса.

В результате проведенного анализа информации, представленной на сайтах образовательных организаций и полученной в результате опроса обучающихся, родителей, законных представителей можно констатировать, что максимальный балл по третьему критерию «Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации» 9,9 из 10 возможных баллов у 1 образовательной организации - муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка - детский сад №22 "Теремок" города Новошахтинска.

4.1.4 Критерий 1.4. «Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений, поступивших в организацию от заинтересованных граждан (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации) »

В настоящее время государство прилагает большие усилия, направленные на законодательное регулирование процесса рассмотрения обращения граждан, в том числе родителей в образовательные учреждения.

Рассмотрение обращений граждан в ОО регламентируется различными нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации;

Законом РФ от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»;

Федеральных законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

Гражданским процессуальным кодексом РФ от 14.11.2002 г. и т.д.

В соответствии с нормативными документами родители имеют право вносить устные и письменные предложения, критиковать недостатки в работе ОО, обращаться с заявлениями, обжаловать действия должностных лиц и т.д. Для соблюдения прозрачности действий должностных лиц каждое образовательное учреждение должно предоставлять возможность для получения сведений о порядке и ходе рассмотрения обращений.

Образовательные организации обязаны предоставить родителям возможность обращения к ним с помощью телефона, электронного ящика, электронных форм обращения, оn-line взаимодействия. Однако большинство сайтов образовательных организаций не содержат данных о ходе рассмотрения поступивших в учреждения обращений, что затрудняет родителям (законным представителям) возможность получения оперативной информации по вопросам обращения.

4.2 Результаты НОК по разделу 2 «Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность»

4.2.1. Критерий 2.1. «Материально-техническое и информационное обеспечение организации»

Оценка данного показателя осуществлялась на основе материалов, представленных на сайте организации в разделе «Материально-техническое обеспечение образовательного процесса» Как показали результаты проведенной работы, на 98% оцениваемых сайтов образовательных организаций представлены данные по МТО, которые оформлены разными способами. Так, при открытии вкладки «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса» появляется информация о МТО, но без указания даты актуальности информации. Или же прикреплены файлы в формате Word, Pdf, но не всегда с указанием даты представления информации.

Сведения о материально-техническом и информационном обеспечении образовательных организаций, представленные на сайте большей частью не структурированы, не всегда актуальны, что очень сильно затрудняет расчет показателей.

4.2.2. Критерий 2.2. «Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся»

Во всех крупных и средних образовательных организациях созданы условия для занятий физкультурой – наличие спортивного зала, спортивной площадки, тренажерного зала.

В результате проведенного анализа информации, представленной на сайтах образовательных организаций и полученной в результате опроса обучающихся, родителей, законных представителей можно констатировать, что максимальный балл по шестому критерию «Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся» (10 из 10 возможных баллов) не набрала ни одна образовательная организация. Одна образовательная организация набрала 8,9 балла - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 города Новошахтинска. Две образовательные организации набрали по 8,8 балла: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 города Новошахтинска и муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 города Новошахтинска. 12 образовательных организаций г. Новошахтинска получила оценки более 8 баллов.

4.2.3. Критерий 2.3. «Условия для индивидуальной работы с обучающимися»

Традиционно, основной функцией образовательного учреждения является обучение и воспитание всесторонне развитой гармоничной личности, умеющей адаптироваться в обществе, реализовать себя, быть социально успешной в окружающем мире.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Во время внеурочной деятельности создаются условия для развития личности ребёнка в соответствии с его индивидуальными способностями, формирования познавательной активности, коммуникативных навыков

По результатам анализа информации, представленной на сайтах образовательных организаций, в большинстве ОО г. Новошахтинск Ростовской области организована кружковая деятельность, созданы условия для работы творческих коллективов, дискуссионных клубов, спортивных секций.

Таким образом, можно отметить, что условия для индивидуальной работы с обучающимися созданы в значительном большинстве образовательных организаций.

4.2.4. Критерий 2.4. «Наличие дополнительных образовательных программ»

В современных общеобразовательных организациях стараются уделить внимание не только обязательной программе обучения, но и организации системы дополнительного образования. Это не случайно, ибо дополнительные программы играют большую роль в раскрытии природных способностей ребенка, формировании его личности и профессионального самоопределения школьника.

В образовательных организациях чаще всего реализуются дополнительные программы физкультурно-спортивной и художественной направленности. К числу распространенных форм реализации дополнительного образования относится сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, осуществляющими деятельность на договорных началах.

Более высокая удовлетворенность респондентов наличием программ дополнительного образования во многом обусловлена наличием кружков, секций, организованных в рамках дополнительного образования.



4.2.5 Критерий 2.5. «Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе на всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, в том числе официальных спортивных мероприятиях, и в других массовых мероприятиях»

Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях и других массовых мероприятиях способствует развитию их инициативы и творческих способностей.

По мнению опрошенных родителей и законных представителей обучающихся образовательных организаций, в оцениваемых образовательных организациях созданы условия для развития творческих возможностей детей. Дополнительным подтверждением данного факта служит участие обучающихся в олимпиадах, творческих конкурсах и наличие призеров и победителей различных состязаний.

В результате проведенного анализа информации, представленной на сайтах образовательных организаций и полученной в результате опроса обучающихся, родителей, законных представителей можно констатировать, что максимальный балл по девятому критерию «Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях» 9,3 из 10 возможных баллов набрала одна образовательная организация - муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Станция юных техников" города Новошахтинска.

4.2.6 Критерий 2.6. «Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся лицам»

Обеспечение равных возможностей обучения в образовательных учреждениях всем категориям детей, обуславливает необходимость создания условий для оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся лицам.

Судя по материалам сайтов образовательных организаций, можно заявить, что не достаточно полно представлена информация об указанных видах помощи.

Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской, реабилитационной помощи в образовательных учреждениях определяет качество и комфортность условий осуществления образовательного процесса.

В результате проведенного анализа информации, представленной на сайтах образовательных организаций и полученной в результате опроса обучающихся, родителей, законных представителей и представителей профессионального педагогического сообщества, можно констатировать, что максимальный балл по десятому критерию «Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся лицам» 9,1 из 10 возможных баллов у муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №31 "Подсолнушек" города Новошахтинска, 9,0 баллов из 10 возможных набрало муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 «Солнышко» города Новошахтинска.

4.2.7 Критерий 2.7. «Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов»

Доступность образования для всех, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе должно быть не исключением из правил, а естественным явлением. В настоящее время постепенно мы приходим к пониманию, что инвалиды должны и могут быть вовлечены в социум. Для них должны быть сформированы условия, обеспечивающие им доступ к образованию, доступ к полноценной, насыщенной жизни.

По результатам информации, представленной на сайтах образовательных организаций, условий для обеспечения равного доступа к образованию всем группам лиц, вне зависимости от физических возможностей почти во всех образовательных организациях созданы. Доступная архитектурная среда обеспечена в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад общеразвивающего вида № 4 "Аленка" города Новошахтинска, практически во всех общеобразовательных организациях. В рамках государственной программы «Доступная среда» обеспечены специальным учебным оборудованием для детей–инвалидов 6 школ города.

В результате проведенного анализа информации, представленной на сайтах образовательных организаций и полученной в результате опроса обучающихся, родителей, законных представителей можно констатировать, что максимальный балл по одиннадцатому критерию «Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов» 9,2 из 10 возможных баллов набрало муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24 города Новошахтинска, 8,3 балла из 10 возможных баллов набрало муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 города Новошахтинска, 8,1 из 10 возможных баллов у муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида №23 «Светлячок» города Новошахтинска.

4.3. Результаты НОК по разделу 3 «Доброжелательность, вежливость, компетентность работников образовательных учреждений»

4.3.1 Критерий 3.1. «Доброжелательность, вежливость работников образовательных учреждений»

Доброжелательность и вежливость работников образовательных учреждений, создавая приятную ауру для успешного общения, оказывают серьезное влияние на формирование общественного мнения о деятельности соответствующих образовательных организаций.

Данный критерий «Доброжелательность, вежливость работников образовательных учреждений» был оценен респондентами высоко. Так в 68,4% образовательных организаций наивысший балл (10 из 10 возможных баллов).

4.3.2 Критерий 3.2. «Оценка родителями компетентности работников образования»

Если вопрос о доброжелательности и вежливости работников сферы образования больше тяготело к социально-психологическому фону, то вопрос о компетентности учителей относится к предметному полю, формирующему основы знаний и умений подрастающего поколения, социализирующегося в условиях меняющейся среды.

Данный критерий «Компетентность работников» был оценен респондентами высоко. Так в 76,3% образовательных организаций наивысший балл (10 из 10 возможных баллов).

4.4. Результаты НОКО по разделу 4 «Общая удовлетворенность качеством образовательной деятельности организации»

4.4.1 Критерий 4.1. «Удовлетворенность родителей материально-техническим обеспечением организации»

Если в предыдущих двух разделах чаще всего встречалась оценка «полностью устраивает», то респонденты при оценке материально-технического обеспечения тех образовательных организаций, где обучаются их дети, преимущественно выбирали вариант ответа «в целом хорошо, но есть недостатки».

Данный критерий «Удовлетворенность родителей материально-техническим обеспечением организации» был оценен респондентами высоко. Так в 57,9% образовательных организаций наивысший балл (10 из 10 возможных баллов).

Приведенный анализ говорит о том, что материально-техническое обеспечение отдельных образовательных организаций требует обновления или совершенствования с целью создания условий для полноценного развития личности ребенка, сохранения и укрепления здоровья детей.

4.4.2 Критерий 4.2. «Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых образовательных услуг».

Качество образовательных услуг в основном рассматривается как качество профессиональной деятельности педагога. В настоящее время, когда как коллективы образовательных учреждений, так и педагоги во многом самостоятельны в выборе форм, средств и методов обучения в пределах, определённых законами РФ, все более актуальным становится вопрос о контроле качества услуг, предоставляемыми учреждениями образовательной деятельности. Это важно как для формирования глубоких знаний у обучающихся лиц, так и для принятия управленческих решений, направленных на устранение проблемных ситуаций.

К числу ведущих технологий контроля качества профессиональной деятельности относится независимая оценка родителями качества образовательных услуг. Именно благодаря независимой оценке качества образовательных услуг можно контролировать качество непосредственного результата учебного процесса, во многом зависящего не только от учебно-методического обеспечения, материально-технической базы образовательного учреждения, интеллектуального потенциала учащихся, но и от уровня квалификации преподавателей.

Данный критерий «Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых образовательных услуг» был оценен респондентами высоко. Так в 65,8% образовательных организаций наивысший балл (10 из 10 возможных баллов).

4.4.3 Критерий 4.3. «Готовность родителей рекомендовать школы родственникам, знакомым»

Данный критерий «Готовность родителей рекомендовать школы родственникам, знакомым» был оценен респондентами высоко. Так в 63,2% образовательных организаций наивысший балл (10 из 10 возможных баллов).

5. Анализ и оценка качества деятельности образовательных организаций, расположенных на территории г. Новошахтинск Ростовской области с указанием лучших организаций по результатам анализа


Во исполнение рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации, конкретные данные, собранные в ходе опроса респондентов и изучения материалов сайтов организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории г. Новошахтинск Ростовской области, путем агрегирования сведены в единое целое методом присвоения баллов каждому индикатору.

Именно по баллам рассчитано значение интегрального значения показателя, рекомендованного для независимой оценки качества образовательной деятельности. Данный показатель рассчитывается, как уже сказано, для оценки ситуации внутри региона в разрезе типов образовательных организаций, а также в разрезе отдельных образовательных учреждений.

Важность сведения в единое целое широкого круга показателей, имеющих разнообразные характеристики (индикаторы), во многом обусловлена запросами практики, направленными на проведение сравнительного анализа широкого круга исследуемых объектов.

На первом месте по значению интегрального показателя, рекомендованного для независимой оценки качества образовательной деятельности находятся две образовательные организации: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 города Новошахтинска и муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 города Новошахтинска ( баллов из 160 возможных). На втором месте - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 города Новошахтинска (140,9 балла), на третьем месте - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 34 города Новошахтинска (140,7 балла).

Полный рейтинг по интегральному показателю независимой оценки качества образовательной деятельности государственных и муниципальных организаций, оказывающих образовательные услуги на территории г. Новошахтинск Ростовской области представлен в Приложении 9.

Анализ интегрального показателя независимой оценки качества образовательной деятельности по типам образовательных организаций показал следующее распределение лучших результатов. Среди общеобразовательных организаций на первом месте: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 города Новошахтинска и муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 города Новошахтинска ( баллов из 160 возможных). На втором месте - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 города Новошахтинска (140,9 балла), на третьем месте - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 34 города Новошахтинска (140,7 балла).

Среди организаций дошкольного образования: на первом месте муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №22 "Теремок" города Новошахтинска (139,2 балла), на втором месте муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 14 "Ромашка" города Новошахтинска (129,4 балла), на третьем - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 4 "Аленка" города Новошахтинска (127,6 балла).

Среди организаций дополнительного образования: на первом месте муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Станция юных техников" города Новошахтинска (129,4 балла), на втором месте муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа №1" города Новошахтинска (125,4 балла).

Полный рейтинг по интегральному показателю независимой оценки качества образовательной деятельности муниципальных организаций, оказывающих образовательные услуги на территории г. Новошахтинск Ростовской области по типам организаций представлен в Приложении 10.

21 февраля 2019 в 09:08